В московских больницах запустили функцию онлайн-доступа к медицинской карте
С начала текущего года, в рамках инициативы по повышению прозрачности и информированности пациентов, в московских больницах внедрена возможность онлайн-доступа к электронной медицинской карте. Благодаря этому пациенты имеют беспрепятственный доступ ко всей медицинской информации о своем состоянии здоровья, назначениях, результатах исследований в режиме реального времени.
Как пояснила заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, в электронной медкарте отражается любая медицинская документация, созданная в ходе лечения, что обеспечивает синхронный доступ как врачу, так и пациенту. Пациенты теперь могут просматривать результаты лабораторных и инструментальных исследований, консультироваться с врачами из других медицинских учреждений, делиться информацией со своими родственниками и быть полностью в курсе хода своего лечения.
Это нововведение не только повышает информированность пациентов, но и предполагает большую открытость и вовлеченность со стороны медицинских работников. Они должны оперативно и полно представлять всю необходимую информацию.
Пациенты по достоинству оценили новую возможность – с момента запуска функционала зафиксировано более миллиона просмотров электронных медицинских карт. Доступ к ним можно получить через портал mos.ru и мобильное приложение «ЕМИАС.ИНФО».
Внедрение данного функционала стало возможным благодаря цифровой трансформации столичного здравоохранения и внедрению единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), объединяющей все медицинские учреждения Москвы. Ключевым компонентом этой системы является электронная медицинская карта, которая аккумулирует все данные о состоянии здоровья пациентов, предоставляя удобный и безопасный доступ к ним.
На данный момент в ЕМИАС создано около 22 миллионов электронных медицинских карт, и переход на исключительно цифровой формат ведения медицинской документации уже осуществлен в большинстве московских больниц и поликлиник. Все эти меры направлены на повышение качества и прозрачности медицинского обслуживания, а также на улучшение взаимодействия между врачами и пациентами.
Помимо онлайн-доступа к медицинской карте, пациенты также могут воспользоваться другими цифровыми сервисами, такими как:
- Запись к врачу и на исследования;
- Получение электронных рецептов;
- Просмотр результатов анализов;
- Консультации с врачами онлайн;
- Управление медполисом.
Все эти сервисы доступны через портал mos.ru и мобильное приложение «ЕМИАС.ИНФО». Дистанционные сервисы позволяют пациентам экономить время, избегать очередей и получать медицинскую помощь более удобно и своевременно.
Это прекрасная новость, наконец-то мы продвинулись по теме своего здоровья, самого главного, что есть у человека. Теперь можно будет все нормально прочитать и понять или вообще обратиться в другую больницу. А то всегда ребусы разгадывали в карточке, которые оставляли там врачи.
Хорошая новость. Надо бы и в провинции так же поступать. А то совершенно не понятно - что написано в твоей карте. И непонятен часто диагноз, и не понятно что за лекарство выписал врач. Подчерки у них оставляют желать лучшего. Главное, чтобы не утекли диагнозы в сеть.