Роль и проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс преподавания русского языка
Сабохон Пулатова, Преподаваель общеобразовательной школы № 27 Уйчинского района, Наманганской области, sabo.pulatova1983@gmail.com, +998939138383
РОЛЬ И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Аннотация: Рассмотрена роль и проблема внедрения ИКТ в процесс обучения, возможности ИКТ, особенности и проблемы применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в средней школе.
Ключевые словаИО/ ИКТ/ информационные технологии в образовании/ COVID 19/ урок/ устройства коммуникации/ инфраструктура связи/ трансляция телепередач/ принудительные работы/ аудио эффекты/ мультимедиа технологии/ учебно-методические материалы/
Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании русского языка и литературы, что определяется рядом факторов.
Как известно, информационные технологии в образовании – дело уже предопределённое, и без сомнения, технологии стали частью нашей жизни. Писатель и журналист Грег Топпо, выступая в ноябре 2012 г. на ежегодной конференции TED сделал небольшой остроумный исторический экскурс и поставил перед собравшимися ряд вопросов о влиянии технологий, в том числе и информационных, на подрастающее поколение. Без постановки возникающих проблем, невозможен поиск эффективных решений в образовании.
Многие технологические решения, пригодные для использования зарубежных стран, требуют соответствующей адаптации, учёта нашей специфики и для полноценного и эффективного использования их в нашей среде при преподавании и самоподготовке. Необходимо помимо региональных институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров организовать обязательные бесплатные эффективные курсы повышения квалификации педагогических кадров в территориальном отрезке, что послужит эффективному использованию современных технологий, и заполнить пробелы в сфере использования информационно-коммуникативных технологий.
В настоящее время со стороны государства уделяется большое внимание внедрению информационно-коммуникативных технологий во все процессы нашей жизни. Процесс не обошел стороной и систему народного образования. Также в период пандемии COVID 19 заметно выросла необходимость в информационно-коммуникативных технологиях.
Выяснилось, что для полноценного внедрения информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения, серьезными препятствиями являются отсутствие самосовершенствования, нехватка цифровых навыков у преподавателей. По индексу развития ИКТ Узбекистан занимает 103 место из более чем 170 стран, опережая, например, Египет, но уступая Турции и Бразилии, отсутствие нужного оборудования в школах, веб-сайтов учебных заведений, финансовая необеспеченность некоторых слоев населения (как преподавателей, так и учеников), для приобретения нужных устройств коммуникаций (смартфонов, планшетов, ноутбуков, модемов), необеспеченность территорий нужной инфраструктурой связи (телефонных, высоко полосных линий передач, покрытий радиотелефонной мобильной связи), высокие тарифы на оказание коммуникационных услуг радиотелефонной связи, некачественная радиотелефонная мобильная связь, отключение электроснабжения во время трансляций телепередач.
Из этого следует, что необходимо самосовершенствоваться в ногу со временем и уделять больше внимания работе над собой, а для этого, соответственно, необходимо выработать механизмы защиты от привлечения к любым видам принудительных работ, не связанных с преподаванием, упразднить своего рода ненужные собрания, избавиться от постоянно требуемой ненужной «макулатуры», и барьеров связанных с деятельностью педагога. Именно от этих нюансов и зависит правильное распределение времени для самосовершенствования.
Несмотря на усилия и проводимые реформы со стороны государства и министерства Народного образования, для предотвращения всех видов сельскохозяйственных и других видов принудительных работ, со стороны привыкших к устному распоряжению чиновников местных органов управления власти, все еще продолжается привлечение педагогов своего рода принудительным работам. В ряду с этим, также со стороны районных отделов и областных управлений Народного образования все еще часто продолжаются требования не предусмотренных, упраздненных министерством Народного образования документов. Как гласит пословица, «Человек скорее от веры отступит, чем от привычки».
Также нужно уделять еще больше внимания обеспечению нужными устройствами мультимедиа, предоставив преподавателям дисциплин русского языка и литературы беспроцентные кредиты или кредиты на льготных основах для покупки той или иной организационной техники. Так как, лишь изменив подход к преподаванию и используя более продвинутые методы преподавания и информационно-коммуникативные технологии, можно добиться ожидаемого успеха.
Комментарии к статье: «Роль и проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс преподавания русского языка»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!
Удаление записи
После того, как вы нажмете на кнопку «Продолжить», статус вашей записи поменяется и она станет не доступна для просмотра пользователям портала психея-маркет.ру.
При этом вы всегда её сможете восстановить из своего личного кабинета, раздел «Мои записи».
С 25.04.2024 регистрация и авторизация с помощью Google ID недоступны. Если вы ранее использовали данный способ для входа, то восстановить доступ можно по инструкции.
Комментарии к статье: «Роль и проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс преподавания русского языка»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!