Грабители кладбищ
Живу в Десногорске, работаю на Смоленской АЭС, цех централизованного ремонта. Город хороший, люди интересные, но, как говорится, одна ложка дёгтя портит бочку мёда. В 2006-ом году с могилы близкого мне человека украли памятник из нержавейки. Совсем недавно я узнал, что это сделали люди, с кем я работаю.
Это не первый и не последний памятник, похищенный ими. Они их перерабатывали в другие изделия. Я решил действовать в соответствии со своей должностной инструкцией, то есть изначально попробовать решить конфликт на месте, у себя. Эти люди и сейчас живут в Десногорске, и процветают.
Моё обращение в службу безопасности Смоленской АЭС дало то, что на следующий день весь участок, где я работаю, говорил, что я хожу стучать в службу безопасности. Обращение к директору, в то время, когда я обращался, директором был Петров А.Ю. (сейчас он в Москве — генеральный директор концерна «Росэнергоатом), дало какой-то результат: Директор мне ответил, что на вверенном ему предприятии случаев переработки похищенного не было выявлено и проверка была проведена. Была проверка, не была, не знаю. Я в ней участия не принимал, хотя работаю в должности ведущий инженер-технолог и по своей должности мне хорошо известно, что и когда перерабатывалось.
Вот я теперь в размышлении. Этот случай пускать на самотёк я не хочу, сам я считаю, что эти люди должны быть наказаны. К кому обратиться: в полицию или к братве? Кто как посоветует. Эти люди много делали для станционной службы безопасности, из нержавейки естественно, правда они никогда не говорили, что нержавейка кладбищенская. Судя потому, что они не попались за столько лет, занимаясь воровством, в полиции у них тоже контакты есть. Хотя, возможно, они не попались потому, что когда они попадают под подозрение, то их руководители, сами участвующие в организации краж, дают в службу безопасности и полицию недостоверную информацию.
Фамилии этих людей: памятник у меня украл Попов Сергей Васильевич, сварщик, зять бывшего начальник а цеха централизованного ремонта Аксютина А.Д. Аксютин А.Д умер и похоронен на кладбище в Кресты Рославльского района. Это в 5-ти км. от Десногорска и это кладбище было разграблено работниками Смоленской АЭС в 2006-ом году. Кстати, могила Аксютина была не тронута, хотя на ней много изделий из нержавейки. Попов С.В. имел судимость, судя по татуировкам, в колонии не был, отбывал срок в следственном изоляторе, где был так называемым » Капо», то- есть трудился на пресс-хате и сотрудничал с администрацией. Это один из исполнителей кражи.
Один из переработчиков краденого слесарь Яблоков Евгений Дмитриевич, лучший друг начальника цеха централизованного ремонта Итёркина Владимира Алексеевича. Много сделал для него, в основном из кладбищенской нержавейки. Я не могу перечислить всех участников и переработчиков, называю только основных. Некоторые работники не знали, что они делают. Получали задание от мастера и выполняли.
Мастер: Снарков Александр Владимирович, незаменимый для всех человек. Мастер участка ремонтно-механических мастерских цеха централизованного ремонта это величина. Он даже работу, которую он должен выполнять, не будет сразу делать. Он будет ждать, когда человек, который к нему обратился, начнёт его уговаривать и тогда с этого человека можно что-то поиметь. Это Снарков давал, и возможно и сейчас даёт задание на переработку краденого, а может быть уже в гараже где-то перерабатывает. О нём говорят, что он когда-то работал в МВД в Красноярском крае.
Теперь о главном среди них: Лешуков Пётр Макарович, заместитель начальника цеха централизованного ремонта, начальник всех этих людей и мой начальник. Это у него запрашивают информацию о людях в случае если они где-то проколются и он её даёт, естественно неверную. Но так как он старейший работник концерна, уважаемый человек, много лет был председателем профсоюзного комитета Смоленской АЭС, ему уже 76 , а он всё на боевом посту, то ему безоговорочно верят.
То есть, тот, кто ворует, тот и даёт информацию. Казалось бы, что этих людей ничего не должно связывать. Но связывает. К тому же Попов и Лешуков живут в коттеджах по соседству, Попов оформил на себя коттедж своего тестя. Снарков тоже несколько лет жил рядом с ними, но не в коттедже, а в многоквартирном доме. Снарков не один раз задерживался милицией, до преобразования милиции в полицию. Но выходил сухим из воды. Задерживался в основном за пьянку.
Всё очень просто: Те работники милиции, для которых он что-то делал в личных целях, указывали в протоколе место работы не Смоленская АЭС, а какую-нибудь фирму, предположительно частную и информация о задержании не шла на Смоленскую АЭС. С помощью Лешукова Снарков брал больничный или отпуск без оплаты, или дни в счёт отпуска. Делать так им помогал бывший работник милиции Дроздов Сергей Алексеевич, сейчас работающий слесарем на Смоленской АЭС. Отдельно хочу сказать об инженере участка подготовки производства Осичевой Надежде Ивановне: Когда эти люди что-то стащат, или попадут под подозрение, они начинают крутиться около неё. Говорят зять у неё работает где-то в прокуратуре гор. Рославль, это в 35 км от Десногорска. Её подругу, оператора станков с ЧПУ, Никишину Наталью Леонидовну, Попов при мне называл «цуцуня». В переводе на нормальный язык это скупщица краденого.
Да, тот, чей памятник эти люди украли, приходился мне пасынком, то — есть сыном жены от первого брака. Фамилия и имя: Плохотнюк Виталий Аркадьевич. Был осужден, так как воровал, попал в Калужскую ВТК (воспитательно — трудовую колонию) в 1986-ом году, в 1988-ом году там умер, был мной привезен домой и похоронен. Вот так и получается: он воровал, за его долги я рассчитался ещё до того, как его осудили. Правда, он и хотел быть вором, и считал и называл себя вором. Могилу его разграбили: Бывший тюремный Капо (осведомитель), бывший сотрудник МВД, бывший председатель профкома Смоленской АЭС, то есть люди, не считающие себя ворами.
Изначально грабежи кладбищ были организованы Голубевым Ю.Н, работавшим на этом участке и в этом цехе до 2002 года в должности ведущего инженера-технолога. До этого Голубев Ю.Н, работал главным инженером завода ЖБиК (железобетонных изделий и конструкций).
После того, как он там умудрился оклеветать одного человека, коллектив отказался с ним работать, он вынужден был уволиться и оказался на Смоленской АЭС. Сейчас на пенсии, проживает в Десногорске. Вообще для меня эта история очень интересна. Не тем, что у меня украли: уже много времени прошло, всё подзабылось, а тем, как это идеально организовано. Уметь надо. Я на этом участке ( участок ремонтно-механических мастерских цеха централизованного ремонта Смоленской АЭС) в должности ведущего инженера-технолога работаю с мая 2002-го года. Видел, что люди иногда делают что-то для украшения могильных оград и памятников и не придавал этому значения.
Самому приходилось своих близких хоронить, а у рабочих не такая зарплата как у руководителей, думал пусть делают, так как считал, что делают для своих. Но не помню сколько лет назад, уже после кражи, ехал от дочери из Москвы не на машине, а поездом до Смоленска, затем надо было автобусом до Десногорска. В вагоне, где ехал, ехали две женщины, работники Смоленской АЭС, но не из моего цеха. Разговорились, познакомились. После того, когда я сказал, где я работаю, они дружно сказали, привожу дословно: «А, это там, где люди умирают один за одним».
Я был немного в шоке. После того, когда они мне пояснили и привели примеры, я согласился с ними. Все смерти связаны не с работой. То кто-то на мотоцикле разобьётся, то кто-то под высокое напряжение попадёт у себя дома, то кто-то сонную артерию каким-то образом перережет себе на даче стеклом, то кто-то повесится. Про сердечные приступы я не упоминаю. После выхода на работу я сказал об этом разговоре начальнику участка, своему непосредственному руководителю. Он работал в этой должности недавно и пришёл на неё из другого цеха. Начальник участка через три дня уволился. После этого из персонала цеха, относительно молодых и здоровых, умер только один токарь, фамилию не называю. Диагноз: пневмония.
До смерти на работе его не было недели две. Я сам предполагаю, что в девяностые годы Голубев Ю.Н. и Снарков А.В. каким-то образом умудрились украсть токарный станок и установить его у кого-то в гараже. Этот токарь что-то точил там по команде Снаркова А.В. и простудился, Голубев Ю.Н. в это время уже работал на другом участке. Лешуков П.М. , как обычно, прикрывал отсутствие на работе. Вот такая жизнь. И всё хорошо и красиво с таким количеством контролирующих и проверяющих. Кому-то это покажется неправдоподобным, кому-то вымыслом, кому-то сведением личных счётов. В некоторой степени, немного, это можно назвать сведением личных счётов. Остальное не то и не так.
Я хочу выразить благодарность и признание тому человеку, кто скачал эту публикацию, добавил художественное оформление и каким-то образом передал её Лешукову П.М. Спасибо! Поначалу я был назван бессовестным и мне было обещано, что меня уволят.
Затем, через день, отношение изменилось и он стал со мной здороваться. Ну а по поводу дальнейших действий, моих: Старшина у меня в армии, когда я служил срочную службу, говорил: Бывают ситуации, когда не знаешь как поступить. Не знаешь, как поступить, поступай по уставу. Во вторник я подам заявление в полицию, повторное.
Первое я подавал в 2006 году.
Комментарии к статье: «Грабители кладбищ»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!