Еще полгода назад у меня был маленький сладкий бизнес. Я делал премиальные конфеты из элитного шоколада. Да ценник высокий, но это красиво и очень вкусно. Люди пробовали мои конфеты и писали восторженные отзывы.
Я чувствовал себя нужным. Но весной жизнь перевернулась с ног на голову. Карантин убил все продажи. За апрель и май я не заработал ни копейки, а впереди еще и летний «мертвый» сезон…
В мае я посмотрел вебинар Дмитрия Миргорода, прошел обучение на курсе «Денежный Дзен» и начал писать. Темы брал только те, которые интересны мне. Случилось чудо — меня стали читать!
1 июня читали 123 человека, а второго почти 9 тысяч. Уже через неделю после старта я вышел на монетизацию. В результате за июнь я получил 6 652, а в августе уже 40 тысяч. Представляете?!
Я бы ни за что не поверил, если бы мне раньше сказали. Но уже более 3 тысяч человек подписались на мой канал, а моя аудитория перевалила за 800 000 человек.
Дзен стал хорошей отдушиной для людей. Одни приходят поделиться своими мыслями и опытом, другие развлечься, третьи подработать.
Как я этого добился?
Изначально я позиционировал свой канал о путешествиях. Я живу в Краснодаре и частенько бываю на побережье. Но весенняя изоляция и внезапная болезнь сделали так, что я сидел дома.
В этом случае 95% статей берутся из воспоминаний либо рерайт. Помучавшись, я решил расширить спектр тем. Яндекс Метрика показала, что интересы моих читателей весьма просты: развлечения, стройка и обустройство, отдых, финансы и одежда.
Я стал писать про жизнь и все такое. Темы искал в самых разных источниках: Яндекс новости, ТопДзен, соцсети, лента Дзен. С последним часто играться не советую, площадка замечает, что вы делаете рерайт опубликованных статей и показов особо не дает.
Раз в неделю я прикидываю список тем, про которые буду писать. Мне самому должно быть интересно написать о чем-то. В статье должна быть польза или конфликт по-другому у меня не работает. К сожалению, у меня плохо заходят и позитивные новости. Они не цепляют читателей, там нет драмы.
Темы, тексты, заголовки
Из-за того, что алгоритм выдачи постоянно меняется, с заголовками постоянно приходится экспериментировать. То, что работало на прошлой неделе, на этой уже может не сработать.
Часто я составляю 5 версий заголовка на статью и показываю куратору. Вместе выбираем лучший или докручиваем мои.
Хорошо работали следующие схемы:
- Зацепить на что-то уникальное.» Как выглядит жена шейха без паранджи.»
- Было-стало. «Как выглядела Анапа 50 лет назад и сейчас.»
- Ограничение по времени «100 книг, которые я прочел до 30 лет и пожалел».
Про карму
Инструмент, по большей части, бесполезный, но как только я увлекся хайповыми темами и рерайтом топовых статей на Дзен, у меня сразу рухнул показатель уникальности.
Поэтому, я не рекомендую идти этим путем. Хайповые темы обречены на кратковременный успех. В длительной перспективе они умрут и денег не будет. Ну, как поставить виджет Маркета в статью про олигархов, Путина или ситуацию в Беларуси? От них много негатива в комментах. Надо искать что-то свое.
Но 90% авторов-самоучек обречены.
90% новичков обречены на провал из-за постоянно меняющихся и слишком хитрых правил на Дзене. Тут сложно выйти на монету, но легко потерять канал.
Поэтому, спасибо Первой Академии Яндекс Дзен, Дмитрию Миргороду и кураторам, которые научили меня, каждый день помогают советами, идеями и поддержкой. Без них я бы не смог, бросил бы все в самом начале. Кому откликается это тема, то вам к ребятам на курс —
Комментарии к статье: «Как я зарабатываю на Яндекс Дзен, мой Денежный дзен»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!