Особенности преподавания экономических дисциплин в психолого-педагогическом вузе
Влияние экономики на различные сферы общества несколько больше и глубже, чем это принято считать. Экономическая наука позволяет овладеть навыками экономического поведения в обществе, оптимизировать личный бюджет и выработать модель рационального покупателя и добросовестного налогоплательщика. В ряде случаев основы экономических знаний помогают при создании собственного бизнеса, что обусловлено не только независимостью, которую дает самозанятость, но и теми возможностями, которые открываются в таком случае: стабильный денежный доход, новые знакомства, новые навыки, знания, опыт, самореализация и другое. Как правило, вместе с потребностью открыть свое дело у таких обучающихся возникает и желание получения дополнительных знаний в сфере ведения бизнеса. Это лишь актуализирует рассматриваемую в статье проблему.
Хочется отметить, что несмотря на различные ограничения и условности, вызванные учебными планами, обучающиеся на неэкономических программах подготовки бакалавров проявляют порой повышенный интерес к изучению экономики. Конечно, особую активность они проявляют при проведении различных деловых игр и практикумах. Но порой не меньший интерес с их стороны вызывают и теоретические вопросы, например, такие, как: сущность денег, товара, труда и иных понятий и явлений экономики. Отдельного внимания в программе экономики заслуживают темы формирования личного бюджета, основы экономики семьи и основы предпринимательства, а также налогообложения.
Преподавание экономики в вузе для неэкономистов во многом определяется используемыми методами обучения, которые, в свою очередь, влияют на степень сложности излагаемых экономических концепций. Это и определенная взаимосвязь выбранных для изучения вопросов и используемый материал, скорость и качество изложения. Одним из эффективных методов изложения экономических знаний выступает практико-ориентированный подход, где наряду с теоретическими концепциями активно используются экономические и деловые игры, рассматриваются бизнес-ситуации и решаются логические задания. Эффективность такого метода является наибольшей, вызывая интерес к изучаемому предмету, а также позволяет молодым людям приобрести навыки финансовой грамотности.
Изучение экономики в вузе позволяет сформировать такие качества, как рационализм, логика, аналитическое мышление, позволит использовать в реальных экономических расчетах математические методы, то есть интегрировать математические, экономические и другие знания при решении поставленных задач. В результате такого обучения обучающийся будет не только эрудирован, но и сможет использовать полученные знания в практической деятельности
Данный подход к изучению экономических дисциплин в вузе обеспечит их необходимыми знаниями в сфере экономики, позволит сформировать рациональное поведение при покупке товаров и услуг, обеспечит определенную психологическую устойчивость к возможным трудностям, связанным с будущим трудоустройством. Экономические знания у выпускников вузов должны способствовать становлению статуса экономически активных граждан в обществе, а также их обладание позволит им быть уверенными в своем экономическом поведении.
Интерес к изучению экономических дисциплин у современных студентов достаточно высокий. Среди причин столь повышенного интереса у опрашиваемых студентов оказались такие, как: желание знать мотивы поведения других людей при обращении этих людей к ним, как к профессиональным психологам, желание создать собственный бизнес с учетом действующего законодательства, умение разбираться в экономических вопросах.
Автор: Радостева Марина Витальевна, доцент кафедры Теория и практика управления института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» МГППУ
Комментарии к статье: «Особенности преподавания экономических дисциплин в психолого-педагогическом вузе»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!