Специалисты будущего: обучение виртуальной реальности в Институте экспериментальной психологии
Как студенты Института экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (ИЭП МГППУ) учатся организовывать и проводить исследования, направленные на выявление влияния программ виртуальной реальности, на развитие мышления, памяти и личностных черт субъекта.
В Институте экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (ИЭП МГППУ) осуществляется подготовка по образовательным программам «Экспериментальная психология» (бакалавриат) и «Когнитивная психология» (магистратура). Студенты знакомятся с широким диапазоном научно-исследовательских методов, которые позволяют им освоить компетенции для осуществления научной и практической деятельности.
Отличительной особенностью обучения в ИЭП является непосредственная включенность студентов в осуществление научной работы под руководством ведущих отечественных ученых по актуальным направлениям современной психологии.
Одним из таких направлений является - изучение психологических закономерностей виртуальной реальности. В ИЭП данный вектор разработок осуществляется под руководством заведующего кафедрой общей психологии, профессора, доктора психологических наук – Селиванова Владимира Владимировича. В рамках таких дисциплин, как: «Психологии виртуальной реальности», «Практикум по применению гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов», «Практикум по применению гарнитуры виртуальной реальности для исследования психических состояний» и т.д. студенты знакомятся с возможностями и потенциалом применения технологий виртуальной реальности высшего уровня в научных исследованиях, учебно-воспитательном процессе.
Студенты учатся организовывать и проводить исследования направленные на выявление влияния программ виртуальной реальности на развитие мышления, памяти и личностных черт субъекта и т.д. Под руководством ведущих специалистов, студенты осваивают новейшее оборудование – ВР-шлемы ( eMagin Z 800; Vive шлемы), ноутбуки.
В образовательном процессе особое внимание уделяется формированию у студентов навыков работы с дидактическими ВР-программами. Включение в школьный учебный процесс таких дидактических ВР- программ как: «Объём тел», «Теорема о трех перпендикулярах», «Синтез белка», «Наследование генов» - позволят учащимся не только освоить новый для них дидактический материал, но и усилить учебную мотивацию.
Преподавателями и сотрудниками ИЭП видится, что основная цель подготовки специалистов в области ВР, связана с формированием у студентов представлений о методологических и теоретических основаниях новой виртуальной онтологии, которая построена на базе экспериментальных исследований.
В Институте экспериментальной психологии сложились уникальные возможности для освоения новейших методов и технологий в области виртуальной реальности, которые позволяют подготовить специалистов будущего!
Автор: Аникина Вероника Георгиевна - Заместитель директора по учебной работе Института экспериментальной психологии, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии.
Комментарии к статье: «Специалисты будущего: обучение виртуальной реальности в Институте экспериментальной психологии»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!